У всех велосипедных цепей одинаковый размер
полного звена – один дюйм (25,4 мм) и, следовательно, одного полузвена
в 1/2" (12,7 мм). Часто полузвено называют просто "звеном"
Удлинить (укоротить)
цепь можно только кратно целому звену, т.е. с шагом, равным 1 дюйму.
9-ти
скоростные цепи от ведущих производителей KMC, Shimano, Campagnolo,
SRAM взаимозаменяемы, имеют ширину 6,6 мм (по внешним
полу-звеньям)
Цепи SRAM 9 скор. (отличие
моделей)
PC-951
- базовая стальная цепь PC-971 -
никелированные внешние звенья и пины PC-991 - все
никелировано PC-991 Cross Step -
более жесткие пины, повышающие прочность на 25% при том же весе PC-991 Hollow Pin -
пустотелые пины, при той же прочности чуть легче.
Все цепи SRAM комплектуются замком
Определение износа
цепи
1 способ
Устанавливаем на штангенциркуле 119 мм, просовываем его в цепь
внутренними губками и раздвигаем их до упора. Смотрим результат: - от 119,7 до 120,6 мм
- нормальный износ, замена цепи не требуется. - от 120,6 до 120,9
мм - требуется замена цепи, возможен период взаимной приработки
цепь/кассета - более 120,9 мм - надо
менять и цепь, и кассету.
2
способ
Двенадцать звеньев должны составлять
304,8 мм (12 дюймов). Если значение превышено на 1.5 мм (1/16 дюйма),
то цепь необходимо заменить.
(личный
опыт, на основании
множественных экспериментов:
от
традиционных минеральных масел до парафина)
Девиз: чисто-сухо-легко Используем сухие смазки
Главная
особенность - в парах трения
только
то, что заложили - только сухой мелкодисперсный фторопласт (PTFE).
Кардинальное отличие от
смазок, на основе масел, которые в итоге образуют
абразивную смесь с дорожной пылью.
Эти аэрозоли обладают моющим и смазывающим
эффектом.
Классический способ мойки с помощью машинки не отменяют. Усердие и тщательность
приветствуются. Руководствуемся здравым смыслом.
2. Распыляем на цепь до образования
обильных потеков на ведущей звезде, не жадничаем. Излишки убираем
бумажным полотенцем, сушим ...
В итоге
имеем трансмиссию без склонности к налипанию песка и грязи.
Качество смазки пар трения удовлетворительное. Периодичность
смазки определяем "на слух" - пробег по городу 50-75 км. Лучше
немного "пшикнуть" перед каждым выездом, - баллон большой, хватает на
долго, затраты времени минимальны.
Не бюджетный, но удобный способ смазки парафином
В современном исполнении это коллоидные растворы
парафина с комплексом присадок для улучшения адгезии. После высыхания
растворителя остается твердая фаза, которая не подвержена
налипанию грязи.
Позиционируется
как парафиновая смазка, однако после нанесения жидкая фракция не
испаряется. В итоге велоцепь традиционно "охотно" набирает на себя
дорожную пыль. Зря потраченное время и деньги.
Перед нанесением смазок на
базе парафина необходимо тщательно обезжирить и высушить цепь. Капаем в каждое звено, излишки не
убираем. После нанесения дать просохнуть не менее 12 часов.
По отзывам ресурса biketestreviews
- пробег на Smoove
не менее 1000 км.
Мир так прекрасен и мы пытаемся
познать его, каждая минута жизни неповторима. Переключая
каналы телевизора, мы иногда прикипаем к экранам на передачах о
путешествиях и с жадностью впитываем впечатления кем-то прожитой жизни.
Нам тесно в комнатах с диванами и
дистанционками. Преодолеем однообразие будней, проведем выходные
активно, а отпуск в единении с природой.
А свято Де ?, а свято ЄЄЄєєє !!!
Первый снег - это праздник души, и не
только для детишек.
Несмелая проба свежей целины, бодрящая свежесть воздуха, неожиданно
резкий звук торможения - хороший повод для
умных разговоров.
У меня особенно эффектно звучит передний ротор - использую как сигнал
(к сожалению работает только в мокрую погоду).
А вот уже и весна ...
Катаемся
весело - The Wonderful Life Of A Bicycle Seat ...
Читаем об интересных маршрутах. Планируем свои ...
Хит-ролик отДэнни МакАскилла.
Cнят на острове Скай в Шотландии.
Видео снято камерой GoPro, с привлечением профессиональных операторов и дронов.
New York City Bike Races. Go Johnny Go ...
NYC Bike Races - и только одна
передача ...
Зимний экстрим спуск.
Покрышки Schwalbe Ice Spiker Pro
Размер 26*2.1, вес 695 gr. Единственная
покрышка, которая сравнима с Nokian
Gazza Hakka WXC-300.
361 победитовый шип в алюминиевых пистонах. Покрышка шире, чем
WXC-300, имеет еще лучший «держак», а весит даже немного меньше !На сегодня – лучшая
покрышка для кросс-кантри и скоростных покатушек. Видимо и самая
дорогая = $115
Schwalbe Black Jack 26*2.1 - обзор
от Е. Илларионова
Исполнение/вес: 1.9"
/ 605 gr.
2.0" / 640 gr.
2.1" / 740 gr.
2.25" / 820 gr.
Когда наступает время замены изношенных
компонентов ходовой, приходится делать нелегкий выбор. Главные вопросы
- соотношение цена/качество и совместимость компонентов. Вот сравнение двух
разных систем шатунов и кареток, который будет многим полезен для
принятия решения.
Актуальные системы кареток и спецификация бюджетных шатунов
SHIMANO 2017 г. FC-M391/
M430/ M431-
модификации как под квадратный вал (каретки BB-UN26), так и для системы
Octalink (BB-ES25).
В таблице : Shell
Width - это ширина
кареточного узла (стакана) рамы 68/73 мм Spindle
length - длина вала каретки (от торца до торца) Thread
dimensions - параметры резьбы. Стандарт BST (Bicycle Screw Thread), он же
DIN79012. Обозначение на каретках 1,37" x 24 TPI ,
где
1,37" = 1 3/8 дюйма = 34,798 мм - это внешний диаметр резьбы;
24 TPI - 24 витка на 1 дюйм длины резьбы = шагу резьбы в 1,058
мм. Резьба имеет угол в плане 60°.
Существуют и другие стандарты BSW, BSF, BA - в них используют другой
шаг резьбы.
Не забываем про важный параметрchainline.
Для систем с одной звездой - эторасстояние
от продольной плоскости рамы до центра цепи. Для систем с тремя
передними звездами - это расстояние до средней звезды.
При изучении спецификаций надо учесть особенность в определении chainline разными производителями: Shimanoопределяетchainline как расстояние до внутренней плоскости средней
звездочки. Truvativ - как расстояние до
центральной плоскости звездочки. При толщине звезды ~2
мм отличие составит 1 мм. Рекомендованный
допуск в определении chainline составляет 0,5 мм Показатель chainline, влияет на четкость
работы переднего переключателя и время жизни (износ) цепи.
Учитываем длину вала
каретки (как правило 123 мм)
Подробней
на sheldonbrown.com
и
velobazar.com
Если каретка и шатуны в хорошем состоянии (отсутствуют люфты и скрипы)
и все звезды сменные, то можно ограничиться лишь заменой звезд. Большой
выбор на bikeSHOP, а недорого берем на AliExpress у этого продавца (3 шт. по цене одной)
При выполнении работ соблюдаем и помним :
- Педали бывают правые и левые (маркер R и L
возле резьбы), у левой - левая резьба.
- Перед закручиванием съёмника в аллюминиевый шатун резьбу надо
смазать графитовой смазкой.
- Для смазки узлов велосипеда (в т.ч. подшипников) не рекомендуется применять смазки с литиевым загустителем (ЛИТОЛ-24, ЦИАТИМ-201(203), ФИОЛ,
ШРУС и т.п.) - при взаимодействии влаги с солями Li образуется щелочь LiOH, что вызывает
коррозию аллюминиевых узлов (исследование ... >>).
Используем негигроскопичные минерально-кальцевые смазки GreaseCalcium
2, Grease Barium Complex M 1/2, Grease Calcium Graphite RW, солидол
Ж, униол, ЦИАТИМ-221Ф, технический вазелин,
или синтетические на силиконовой основе.
- Замену каретки начинаем с правой чашки (со стороны звезд) и помним, что она имеет левую резьбу. Левая чашка может
быть пластиковая. Сборку производим в обратном порядке.
Ролики заднего переключателя на пром.
подшипниках $3,23 за пару на GearBest.
К своему
удивлению обнаружил, что на переключателе
уровня Deore установлены
ролики на подшипниках скольжения. С некоторого времени ухудшилась
четкость переключения, в результате износа втулки появился люфт
направляющего ролика. Замена
штатных роликов на вот эти полностью решила проблему.
***
Амортизационная
вилка SunTour SF XCP-75
На MTB среднего ценового диапазона как правило
устанавливают эластомерные амортизационные вилки, потребительские
свойства которых удовлетворяют запросы среднестатистического городского
велосипедиста. За счет невысокой цены они получили большое
распространение. Один из известных производителей - японская компания SR SunTour, основанная Sakae Ringyo в Токио в 1988 году.
У меня эта вилка служит уже 11-й сезон без
обслуживания (город, легкий проселок, Kellys Madman 2005). Просто,
надежно, только положительные эмоции.
Рассмотрим конструкцию вилки и проблемы,
которые могут возникнуть при всесезонной эксплуатации SR SunTour SF
XCP-75.
Зимой вилка
работает иначе. С понижением
температуры характеристика становится более жесткой, а при температуре существенно ниже нуля может стать (у меня нет) "абсолютно" жесткой.
Своим опытом поделился Максим Ливенцов http://www.bikeangelsk.ru/ - сайт
велосипедистов Архангельской области РФ. Приводим текст почти дословно.
"Было решено вилку разобрать и выяснить
причину. Не было пределов моему удивлению, когда выкрутил заглушки (4,
см. обозначения на рисунке) - оттуда полилась вода, вытекло примерно
250 грамм. При отрицательной температуре вода становилась льдом и
… Причина появления воды - не плотные сальники (8) и плохо
закрепленные пыльники (7). Также, вилка быстро загрязнялась, и ее
амортизационные качества ухудшались.
Технология
обслуживания на видеороликах от производителя
Решение проблемы. Разобрать вилку не сложно.
Переворачиваем велик, снимаем колесо, отсоединяем тормоза, выкручиваем
фиксирующие болты (5), встаем ногами на руль и тянем на себя "штаны"
(2) - иногда необходимо большое усилие, чтобы снять "штаны". Затем
тряпкой прочищаем "штаны" изнутри. Из "ног" выкручиваем заглушки (4),
вынимаем пружины (11) и вспомогательные трубки и все это очищаем. Затем
я все это смазывал автомобильной смазкой Литол-24 (смазки много не
бывает), достаточно густая морозостойкая смазка. "Штаны" изнутри
смазывать можно следующим образом, намазать толстым слоем внутренние
стенки ближе к сальникам, но не то место где сальники, а глубже. А
когда "штаны" будуте одевать на "ноги" то смазка расползется по стенкам
сама, "ноги" в "штаны" утопить надо будет до упора. Затем собираем
вилку, ставим пыльники на место, очистив от смазки ацетоном места
касания с сальниками и короной, натягиваем сальники на штаны, одеваем
"штаны", фиксирующими болтами притягиваем вспомогательные трубки,
вставленные в "ноги". Затем вставляем пружины, предварительно из них
можно вынуть эластомеры (10), сняв колпачок (9), для того чтобы
увеличить мягкость и отзывчивость вилки. На своей вилки так и сделал,
откатал почти год никаких проблем, без эластомеров однозначно лучше
(нужно учитывать вес велосипедиста, мой вес 70 кг, если вес больше, то
возможно не стоит вынимать эластомеры из пружин чтобы не повредить
вилку). Закручиваем заглушки. Одеваем пыльник на сальник.
Для того чтобы предотвратить
попадание воды и грязи в вилку, рекомендуется следующее. Клеим пыльники
к короне клеем "Момент", предварительно обезжирив ацетоном и зачистив
шкуркой обе поверхности (пыльник и корона). А низ пыльника обжать
автомобильным хомутом, для того чтобы пыльник не соскакивал с сальника
и между ними не забивалась грязь.
После описанных выше процедур
эксплуатация в любых условиях в течении 9 месяцев проблем не вызывала.
Все это время катал без эластомеров".
В дополнение от себя добавим, что наличие воды
в "штанах" есть следствие конденсирования влаги из воздуха при
перемещении велика из теплого помещения на холод. Работает принцип
накопления. Способ борьбы - периодичная ревизия.
***
Немного фоток. Крым и Карпаты.
***
Для тех, кто просмотрел страницу до конца -
бонус.
Ведь не туризмом единым ...
Процесс и результат не пьянства ради
(скорее страсть к техническому совершенству) - и вот ОН
результат. Смотрим >>