Общественная организация

      "Планета людей"

       "Истина - это человек".  Антуан де Сент-Экзюпери





П О Г О Д А







Техно зона


Цепи


У всех велосипедных цепей одинаковый размер полного звена – один дюйм (25,4 мм) и, следовательно, одного полузвена в 1/2" (12,7 мм). Часто полузвено называют просто "звеном"




  Удлинить (укоротить) цепь можно только кратно целому звену, т.е. с шагом, равным 1 дюйму.


9-ти скоростные цепи от ведущих производителей KMC, Shimano, Campagnolo, SRAM взаимозаменяемы, имеют ширину  6,6 мм (по внешним полу-звеньям)

Цепи SRAM 9 скор.
(отличие моделей)
PC-951 - базовая стальная цепь
PC-971 - никелированные внешние звенья и пины
PC-991 - все никелировано
PC-991 Cross Step - более жесткие пины, повышающие прочность на 25% при том же весе
PC-991 Hollow Pin - пустотелые пины, при той же прочности чуть легче.
Все цепи SRAM комплектуются замком



Определение износа цепи

1 способ

Устанавливаем на штангенциркуле 119 мм, просовываем его в цепь внутренними губками и раздвигаем их до упора. Смотрим результат:
  - от 119,7 до 120,6 мм - нормальный износ, замена цепи не требуется.
  - от
120,6 до 120,9 мм - требуется замена цепи, возможен период взаимной приработки цепь/кассета
  - более 120,9 мм - надо менять и цепь, и кассету.

2 способ
Двенадцать звеньев должны составлять 304,8 мм (12 дюймов). Если значение превышено на 1.5 мм (1/16 дюйма), то цепь необходимо заменить.

3 способ
Специальным инструментом - шаблоном (80 - 200 грн.)

***

Обслуживание цепи.
(личный опыт, на основании множественных экспериментов:
от традиционных минеральных масел до парафина)

Девиз: чисто-сухо-легко
Используем сухие смазки
Главная особенность - в парах трения только то, что заложили - только сухой мелкодисперсный фторопласт (PTFE). Кардинальное  отличие от смазок,  на основе масел, которые в итоге образуют абразивную смесь с дорожной пылью.

1. Промыть

(при необходимости)


ХАДО ANYWAY
(универсальная)

90
грн
    - 400 мл

Функциональный аналог WD40
После испарения легколетучей фракции остается немного минерального масла

или

ABRO AB80
(содержит PTFE)

105 грн
      - 400 мл

Улучшеный функциональный аналог WD40




Эти аэрозоли обладают моющим и смазывающим эффектом.
Классический способ мойки с помощью машинки не отменяют. Усердие и  тщательность приветствуются. Руководствуемся здравым смыслом.

2. Распыляем на цепь до образования обильных потеков на ведущей звезде, не жадничаем. Излишки убираем бумажным полотенцем, сушим ...

3. Распыляем на цепь смазку, прокручивая педали.


Сухая смазка PiTon
(с PTFE и силиконом)

120 грн
     -  400 мл

не оставляет жирных следов, вытесняет влагу

или


Сухая смазка
WURTH HHS DRYLUBE (с PTFE)

150 грн
          - 400 мл




***
В итоге имеем трансмиссию  без склонности к налипанию  песка и грязи. Качество смазки пар трения  удовлетворительное. Периодичность смазки определяем "на слух" -  пробег по городу 50-75 км. Лучше немного "пшикнуть" перед каждым выездом, - баллон большой, хватает на долго, затраты времени минимальны.

Не бюджетный, но удобный способ смазки парафином

В современном исполнении это коллоидные растворы парафина с комплексом присадок для улучшения адгезии. После высыхания растворителя  остается твердая фаза, которая не подвержена налипанию грязи.




Смазка
Squirt Dry Lube Chain Wax, 120 мл

380 грн.








Смазка
SMOOVE UNIVERSAL CHAIN LUBE 125 ML

499 грн.



Внимание, халтура !!!
Позиционируется как парафиновая смазка, однако после нанесения жидкая фракция не испаряется. В итоге велоцепь традиционно "охотно" набирает на себя дорожную пыль. Зря потраченное время и деньги.


Смазка Hanseline Chain Wax, 100 мл

182 грн.






***

Перед нанесением смазок на базе парафина необходимо тщательно обезжирить и высушить цепь. Капаем в каждое звено, излишки не убираем.  После нанесения дать просохнуть не менее 12 часов.
По отзывам ресурса biketestreviews - пробег на Smoove  не менее 1000 км.


Сравнительный обзор на английском от biketestreviews

И еще большой тест эффективности смазок

Подробно, почему парафин  - это хорошо

***





Амортизационные вилки
SunTour SF XCP-75
Общая инф. - устройство

О седлах ... >
(очень важная деталь)

***

Мото-вело покрышки

    Kenda RU
    Kenda EN

    Schwalbe UA
    Schwalbe EN
    pdf Catalog 2015 ru

    Continental UK
    Continental RU

    Maxxis EN
    Maxxis RU

Обзоры покрышек:
    Подробности Schwalbe
    Технологии Schwalbe
    Kenda 26"

Универсальные:
    Schwalbe Black Jack
    Continental Traffic
    Schwalbe Smart Sam
   
Покрышки-форум:
    ВелоПитер




Универсальные покрышки
(отзывы)

   SCHWALBE Black Jack


   Continental Traffik Plus


   Kenda Small Block Eight K1047


   Maxxis Larsen TT


   Maxxis CrossMark


   Schwalbe Smart Sam


Веломагазины Киева:
    На карте Google

    Велокиев
    Битый обод
    Лидер
    BikeShop
    Велопланета
    Помаранчевый ровер
    veliki.com.ua
    АвтомотоВело
    bike-components
    X-TERRA
    Bike Mania
    X-ZONE
    OLX.UA
    VeloOptom






  Ударим туризмом  по бездорожью и сепаратизму

   Мир так прекрасен и мы пытаемся познать его, каждая минута жизни неповторима.
   Переключая каналы телевизора, мы иногда прикипаем к экранам на передачах о путешествиях и с жадностью впитываем впечатления кем-то прожитой жизни.
    Нам тесно в комнатах с диванами и дистанционками. Преодолеем однообразие будней, проведем выходные активно, а отпуск в единении с природой.

А свято Де ?, а свято ЄЄЄєєє !!!

   Первый снег - это праздник души, и не только для детишек. Несмелая проба свежей целины, бодрящая свежесть воздуха, неожиданно резкий звук торможения  - 
хороший повод для умных разговоров.
У меня особенно эффектно звучит передний ротор - использую как сигнал (к сожалению работает только в мокрую погоду).


 
А вот уже и весна ...

Катаемся весело - The Wonderful Life Of A Bicycle Seat ...




   Читаем об интересных маршрутах. Планируем свои ...

На электричках по Америке
Пивинг на Тарханкуте – 100 часов счастья
Киев – Венеция –Амстердам – Киев

Этрета
 - самые красивые скалы Европы


Мото-вело маршруты от журнала velorout.com.ua



Фото-видео отчеты
Карты

Форум
Велопрокат


       ***

   Восхительный экстрим
на фоне северных пейзажей   

Хит-ролик от Дэнни МакАскилла.
Cнят на острове Скай в Шотландии.
Видео снято камерой GoPro, с привлечением
профессиональных операторов и дронов.


   New York City Bike Races. Go Johnny Go ... 





   NYC Bike Races - и только одна передача ... 




   Зимний экстрим спуск. Покрышки Schwalbe Ice Spiker Pro 

Размер 26*2.1, вес 695 gr. Единственная покрышка, которая сравнима с Nokian Gazza Hakka WXC-300.
361 победитовый шип в алюминиевых пистонах. Покрышка шире, чем  WXC-300, имеет еще лучший «держак», а весит даже немного меньше !
На сегодня – лучшая покрышка для кросс-кантри и скоростных покатушек. Видимо и самая дорогая = $115

   Впечатления за 2 сезона. Подробно и толково (RU).

   Сравнительный тест-драйв. Kenda Klondike XT vs. Continental Spike Claw 

KENDA Klondike XT 252 Spikes 2,1" = 37 $
Tread: K1013; TPI: 22; Weight: 1045 gr




   Kenda Small Block Eight 26*2.1 - обзор от Е. Илларионова  

Price 25-30 $
Version: folding;
Tread: K1047; TPI: 120; Dual Tread Compound; Weight: 497 gr



   Maxxis CrossMark 26*2.1 - обзор от Е. Илларионова 

CrossMark 2,1" = 15 $
Crossmark folding 62a = 33
$
120 TPI; 62a compound; Weight: 530 gr
Crossmark 2,25" F60 Kevlar 60a =
33 $



   Schwalbe Black Jack 26*2.1 - обзор от Е. Илларионова 

Исполнение/вес:
  1.9"  /  605 gr.
  2.0"  /  640
gr.
  2.1"  /  740
gr.
 2.25" /  820
gr.


Когда наступает время замены изношенных компонентов ходовой, приходится делать нелегкий выбор. Главные вопросы - соотношение цена/качество и совместимость компонентов.
Вот сравнение двух разных систем шатунов и кареток, который будет многим полезен для принятия решения.




Шатуны SHIMANO на сайте производителя

    Актуальные системы кареток и спецификация бюджетных шатунов SHIMANO 2017 г.
FC-M391/ M430/ M431 - модификации как под квадратный вал (каретки BB-UN26), так и для системы Octalink (BB-ES25).

В таблице :
Shell Width
- это ширина кареточного узла (стакана) рамы 68/73 мм
Spindle length - длина вала каретки (от торца до торца)
Thread dimensions - параметры резьбы. Стандарт BST (Bicycle Screw Thread), он же DIN79012.  Обозначение на каретках 1,37" x 24 TPI , где
1,37" = 1 3/8 дюйма = 34,798 мм - это внешний диаметр резьбы;
24 TPI  - 24 витка на 1 дюйм длины резьбы = шагу резьбы в 1,058 мм. Резьба имеет угол в плане 60°.
Существуют и другие
стандарты BSW, BSF, BA - в них используют другой шаг резьбы.

     Не забываем про важный параметр chainline.
Для систем с одной звездой - это
расстояние от продольной плоскости рамы до центра цепи.
Для систем с тремя передними звездами - это  расстояние до средней звезды.
При изучении спецификаций надо учесть особенность в определении chainline разными производителями:

Shimano определяет chainline как расстояние до внутренней плоскости средней звездочки.
Truvativ  - как расстояние до центральной плоскости звездочки.
При толщине звезды ~2 мм отличие составит 1 мм. Рекомендованный допуск в определении chainline  составляет 0,5 мм
Показатель chainline, влияет на четкость работы переднего переключателя и время жизни (износ) цепи.

Учитываем длину вала каретки (как правило 123 мм)

Подробней на  sheldonbrown.com  и  velobazar.com

Если каретка и шатуны в хорошем состоянии (отсутствуют люфты и скрипы) и все звезды сменные, то можно ограничиться лишь заменой звезд. Большой выбор на bikeSHOP, а недорого берем на AliExpress у этого продавца  (3 шт. по цене одной)

     При выполнении работ соблюдаем и помним :
 - Педали бывают правые
и левые (маркер R и L возле резьбы), у левой - левая резьба.
 - Перед закручиванием съёмника в аллюминиевый шатун резьбу надо смазать графитовой смазкой.
 - Для смазки узлов велосипеда (в т.ч. подшипников) не рекомендуется применять смазки с
литиевым загустителем  (ЛИТОЛ-24, ЦИАТИМ-201(203), ФИОЛ, ШРУС и т.п.) - при взаимодействии влаги с солями Li образуется щелочь LiOH, что вызывает коррозию аллюминиевых узлов (исследование ... >>).
Используем
негигроскопичные минерально-кальцевые смазки GreaseCalcium 2, Grease Barium Complex M 1/2, Grease Calcium Graphite RW, солидол Ж, униол, ЦИАТИМ-221Ф, технический вазелин, или синтетические на силиконовой основе.
 - Замену каретки начинаем с правой чашки (со стороны звезд)
и помним, что она  имеет левую резьбу. Левая чашка может быть пластиковая. Сборку производим в обратном порядке.

      Каретки на AliExpress ....>>

      Полезные приобретения:

Ролики заднего переключателя на пром. подшипниках $3,23 за пару на GearBest.

К своему удивлению обнаружил, что на     переключателе уровня Deore установлены ролики на подшипниках скольжения. С некоторого времени  ухудшилась четкость переключения, в результате износа втулки появился люфт направляющего ролика.
Замена штатных роликов на вот эти полностью решила проблему.

***

   Амортизационная вилка SunTour SF XCP-75

   
    На MTB среднего ценового диапазона как правило устанавливают эластомерные амортизационные вилки, потребительские свойства которых удовлетворяют запросы среднестатистического городского велосипедиста. За счет невысокой цены они получили большое распространение. Один из известных производителей - японская компания SR SunTour, основанная Sakae Ringyo в Токио в 1988 году.



     У меня эта вилка служит уже 11-й сезон без обслуживания (город, легкий проселок, Kellys Madman 2005). Просто, надежно, только положительные эмоции.

     Рассмотрим конструкцию вилки и проблемы, которые могут возникнуть при всесезонной эксплуатации SR SunTour SF XCP-75.
     Зимой
вилка работает иначе. С понижением температуры характеристика становится более жесткой, а при температуре существенно ниже нуля может стать (у меня нет) "абсолютно" жесткой.
Своим опытом поделился Максим Ливенцов http://www.bikeangelsk.ru/ - сайт велосипедистов Архангельской области РФ. Приводим текст почти дословно.

     "Было решено вилку разобрать и выяснить причину. Не было пределов моему удивлению, когда выкрутил заглушки (4, см. обозначения на рисунке) - оттуда полилась вода, вытекло примерно 250 грамм. При отрицательной температуре вода становилась льдом и …  Причина появления воды - не плотные сальники (8) и плохо закрепленные пыльники (7). Также, вилка быстро загрязнялась, и ее амортизационные качества ухудшались.


Технология обслуживания на видеороликах от производителя
Решение проблемы.
Разобрать вилку не сложно. Переворачиваем велик, снимаем колесо, отсоединяем тормоза, выкручиваем фиксирующие болты (5), встаем ногами на руль и тянем на себя "штаны" (2) - иногда необходимо большое усилие, чтобы снять "штаны". Затем тряпкой прочищаем "штаны" изнутри. Из "ног" выкручиваем заглушки (4), вынимаем пружины (11) и вспомогательные трубки и все это очищаем. Затем я все это смазывал автомобильной смазкой Литол-24 (смазки много не бывает), достаточно густая морозостойкая смазка. "Штаны" изнутри смазывать можно следующим образом, намазать толстым слоем внутренние стенки ближе к сальникам, но не то место где сальники, а глубже. А когда "штаны" будуте одевать на "ноги" то смазка расползется по стенкам сама, "ноги" в "штаны" утопить надо будет до упора. Затем собираем вилку, ставим пыльники на место, очистив от смазки ацетоном места касания с сальниками и короной, натягиваем сальники на штаны, одеваем "штаны", фиксирующими болтами притягиваем вспомогательные трубки, вставленные в "ноги". Затем вставляем пружины, предварительно из них можно вынуть эластомеры (10), сняв колпачок (9), для того чтобы увеличить мягкость и отзывчивость вилки. На своей вилки так и сделал, откатал почти год никаких проблем, без эластомеров однозначно лучше (нужно учитывать вес велосипедиста, мой вес 70 кг, если вес больше, то возможно не стоит вынимать эластомеры из пружин чтобы не повредить вилку). Закручиваем заглушки. Одеваем пыльник на сальник.

Для того чтобы предотвратить попадание воды и грязи в вилку, рекомендуется следующее. Клеим пыльники к короне клеем "Момент", предварительно обезжирив ацетоном и зачистив шкуркой обе поверхности (пыльник и корона). А низ пыльника обжать автомобильным хомутом, для того чтобы пыльник не соскакивал с сальника и между ними не забивалась грязь.

После описанных выше процедур эксплуатация в любых условиях в течении 9 месяцев проблем не вызывала. Все это время катал без эластомеров".

     В дополнение от себя добавим, что наличие воды в "штанах" есть следствие конденсирования влаги из воздуха при перемещении велика из теплого помещения на холод. Работает принцип накопления. Способ борьбы - периодичная ревизия.



***
Немного фоток. Крым и Карпаты.















***

Для тех, кто просмотрел страницу до конца - бонус.
Ведь не туризмом единым ...
Процесс и результат не пьянства ради
(скорее страсть к техническому совершенству) - и вот ОН результат. Смотрим >>

Сподіваємось на краще, далі буде ...